…Остаётся смотреть на закаты
И грустить, когда клин журавлей
Будто ветром уносит куда-то,
В бесконечность унылых полей.

В душу мне моросит тихий дождик
Чтобы смыть всё, что памятно мне,
Женщин многих: любимых, хороших
Часто вижу зачем-то во сне…

Зал долго аплодировал автору, вызывая на бис. Вновь и вновь, с волнением в голосе, художник и поэт Анатолий Алексеевич Татаринцев читал свои стихи о любви, о родных людях, о прекрасном мире, о закатах и пламенеющем солнце. Этот литературный вечер, который до сих пор вспоминают те, кому повезло побывать на нём, прошёл 23 февраля 2010 года в выставочном зале "Зеленоград". Посвящён он был Дню Защитника Отечества, а выступали на нём мастера, владеющие не только кистью и карандашом, но и профессионально пишущие стихи и песни. А таких талантов в Зеленограде оказалось немало. Концерт растянулся на долгих три часа, вместо запланированных 45 минут. Зрители долго не расходились, общаясь с художниками, выступившими в этот день в необычном для себя амплуа, с надеждой выражая желание вновь увидеть их на сцене.

Анатолий Алексеевич Татаринцев родился в Москве, в живописных Хамовниках, что в Замоскворечье. Через два года началась Великая Отечественная война, и отец художника сразу ушёл на фронт. Спасаясь от бомбёжек и тревожной неизвестности, мама увезла его и младшего братика в Пензенскую область. Будущему художнику исполнилось в то время только два года, поэтому трудная, голодная жизнь в деревне Сердоба почти не осталась в его памяти. Главное, мама смогла сохранить жизнь своим детям, а сразу после окончания войны долго везла их обратно в родную столицу из эвакуации.

После войны семья Татаринцевых жила в районе Сухаревской площади и улицы Сретенки. В XVII веке это был торговый и купеческий район, в названиях улиц и переулков которого по сей день сохранилась память о ремесленниках, проживавших там. Здесь никогда не было ни одной дворянской усадьбы, ни одного богатого магазина, зато было множество мелких магазинчиков и лавочек. Юный художник жил в окружении архитектуры старой Москвы. Каждый день, проходя по Печатникову или Лукову, Рыбникову или Пушкареву переулкам, он с восторгом рассматривал добротные каменные дома, выстроенные без особой вычурности и помпезности. Любуясь сохранившимся декором и замысловатой лепниной на фасадах домов, похожих на аккуратные шкатулки, Анатолий не подозревал, что через десяток лет сам будет создавать подобную красоту, участвуя в реставрационных работах по восстановлению памятников архитектуры в Москве.

Школьные годы Анатолия Татаринцева пришлись на послевоенное время, когда не хватало самого необходимого. Родители тяжело работали чтобы прокормить и одеть своих близких, поэтому к желаниям детей относились сурово. Но проявившаяся способность сына к рисованию их радовала и, по мере возможности, они покупали ему нехитрые принадлежности: цветные карандаши "Спартак" и небольшие школьные альбомы.

А первые композиции, естественно, перерисовывались из журнала "Огонёк", в котором в те годы часто печатались шедевры русской и мировой живописи. На один из конкурсов детских рисунков, проводившийся в школе, юный автор, учась в 5-ом классе, принёс копию картины К. Брюллова "Под балконом", заслужив у одноклассников восторженные похвалы. Ему очень нравились уроки рисования. Всё что он изображал на листе, всегда получалось лучше, чем у других ребят.

Зародившуюся мечту посвятить свою жизнь искусству начинающий художник осуществил, поступив после 7 класса в архитектурно-художественное ремесленное училище № 64, на отделение "Лепка и скульптура".Только там он начал изучать школу изобразительного искусства, о которой не имел раньше никакого понятия, узнал законы перспективы, научился смешивать краски и всё уверенней владел карандашом. Уровень подготовки был весьма высок, так как в этом училище преподавали педагоги из Строгановки.

Анатолий рисовал много и увлечённо, постигая труднейшую профессию лепщика-скульптора, необычайно сложную технологически. В свободное от учёбы время студенты училища бегали в московские театры и посещали мастерские советских художников, любили смотреть на звёзды в планетарии, часто ходили в зоопарк рисовать зверей и, конечно, с благоговением рассматривали в музеях картины классиков мирового искусства. Изучение творческих поисков создателей шедевров требует полной отдачи душевных сил и только внимательному взору музеи открывают множество тайн.

Наступил 1957 год. Столица начала прихорашиваться и активно готовиться к Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, целью которого было установление дружбы и взаимопонимания между народами и молодёжью различных стран. К приезду гостей Москву чистили и реставрировали, чтобы показать её во всей красе, и это, безусловно, удалось. К этому времени, Анатолий Татаринцев, с отличием окончив училище, начинает работать в специализированной строительной организации по реставрации памятников архитектуры Москвы. Сам художник считает, что ему неслыханно повезло тогда с этой работой. Он на практике исследовал работы старых мастеров XVIII, XIX и начала XX веков, восстанавливая лепные и скульптурные детали московских домов, в совершенстве научившись не только лепить детали в различных стилях (классическом, ампир, барокко и модерн) в глине или пластилине, но и формовать их, с последующим переводом в гипс. Готовую гипсовую модель, доведённую до совершенства, также требуется заформовать, чтобы, наконец, получить отливку, по которой можно воссоздавать лепные орнаменты и скульптуры, с последующей установкой их в интерьерах или на фасадах домов. Молодой художник мастерски овладел всеми хитростями своей трудной, но необычайно увлекательной профессии.

Служба в армии не обошла стороной Анатолия Татаринцева. Как и большинство художников, в армии молодой солдат выпускал стенгазету, рисовал портреты друзей-сослуживцев, оформлял ленинскую комнату и, неожиданно для себя начал писать стихи. Хотя необычного здесь ничего нет. С юных лет он зачитывался стихами А.С.Пушкина, особенно сказками, любил Н. Некрасова, а позже, заинтересовался творчеством С. Есенина и В. Маяковского. Собственные стихи долгие годы зрели в душе Анатолия, прежде чем вылились на лист бумаги. С этих пор поэзией проникнуто его живописное и скульптурное творчество, она помогало ему выстоять в жизненных невзгодах, не сломаться и продолжать активно заниматься искусством.

Юный город Зеленоград, спутник Москвы, в это время только находился на первом этапе своего становления. В него потянулись таланты со всей страны, но не все могли получить в нём работу. Отбор был жесточайший. В городе было построено несколько предприятий электронной промышленности, работающих на оборонную и космическую отрасли, в том числе и завод "Компонент". Анатолий Татаринцев был принят на это предприятие гравёром самого высшего разряда и с декабря 1965 года жизнь его семьи навсегда связана с зелёным городом, ставший им бесконечно родным. Супруга Надежда начала работать в Моспроекте, в мастерской народного архитектора СССР И.А. Покровского, а вскоре в молодой семье родилась вторая дочь.

В 60-70 годы прошлого столетия молодому художнику, обладающему природным жизнелюбием и энергичностью, удавалось совмещать работу с творчеством и серьёзной учёбой в вузе. Все годы после окончания училища он хорошо осознавал, что полученных знаний в изобразительном искусстве ему не хватает и в 1968 году поступает в Московский Государственный художественно-промышленный Университет им. С.Г. Строганова, продолжая работать в Зеленограде, проектируя и оформляя интерьеры завода "Компонент" и Научно-исследовательского института микроприборов (НИИМП). За комплекс "Автоматический экзаменатор" для МИЭТа, состоявший из пультов для преподавателей и студентов, Анатолий Татаринцев был награждён бронзовой медалью ВДНХ. Став начальником лаборатории технической эстетики в НИИМП, с успехом оформлял международные выставки отечественной микроэлектроники в Электрозагранпоставке.

На предприятиях Зеленограда, в лабораториях технической эстетики, трудилось немало художников-оформителей и художников-конструкторов. Не все из них были профессионалами в изобразительном искусстве, но очень любили рисовать, посвящая этому занятию всё свободное время, а позже начали организовывать художественные выставки, которые неизменно привлекали внимание жителей города-спутника. В 1967 году была открыта первая экспозиция в здании общеобразовательной школы в 6-ом микрорайоне города. Это событие положило начало выставочной деятельности зеленоградских художников, которая не прекращается и по сей день.

Анатолий Татаринцев не пропустил ни одного коллективного показа, время от времени устраивая и свои персональные вернисажи в выставочном зале "Флейта", в зеленоградском Государственном историко-краеведческом музее, а позднее в выставочном зале "Зеленоград".

Творческий багаж автора состоит из живописных картин, созданных в различных жанрах, мелкой пластики и рельефных композиций из липы, осины и берёзы. Его руки, к чему бы они не прикасались, создают красоту, которой он поклоняется всю свою жизнь. А главная тема, проходящая через всё его искусство - это любовь. Любовью к людям, к природе, к женщине, к детям пронизано изобразительное и литературное творчество мастера. Будучи поистине свободным художником, не зависящим от денег и заказов, Анатолий Татаринцев считает, что задачей творца является не только достоверное изображение воздуха и воды, цветов и скал, в них должны отражаться его душа и ощущения и, поэтому пишет только то, что волнует его больше всего.

Автор любил рисовать с натуры и каждая встреча с природой одаривала его целым комплексом ощущений пространства, тепла и прохлады, запахами и звуками. В ней всё пребывает в бесконечном движении: текут реки, шелестят листья на деревьях, по бездонному небу плывут облака.

В своих полотнах "Утро", "День", "Вечер" и "Ночь" он гармонично сплавил в единое целое пейзаж с портретным жанром. При этом все четыре композиции художник решил в русле символизма, аллегорически придавая частям суток юные девичьи лица.

Огромное белое солнце медленно поднимается сквозь хрустальное марево тающих розовых облаков ("Утро". 1975). Летнее утро, представшее в образе обнажённой девушки, будто взмахом гибких рук пробуждает от сна лазурно-голубую долину, покрытую прозрачным туманом.

…Туман в долине, спутанный травою,
Цветы плетут узор среди седых камней
И солнца диск, как нимб горит над головою
Там свежий ветерок играет песни мне…

В композиции "День" (1985) автор изобразил зрелую женскую красоту, которая так же прекрасна, как знойное лето, изумрудная зелень травы, миниатюрные аленькие цветы в руках нагой девушки и золото её волос. Это полотно, от которого веет теплом и радостью земного бытия, будто дарит надежду на призрачное счастье.

Пожалуй, из этого цикла, самая красивая по колориту картина "Вечер" (1985).

…Закат лиловый догорает.
Уж скоро ночь…она одна.
Какие мысли наплывают
Какие тайны тьма скрывает
Средь голых скал, о чём вздыхает,
О чём задумалась она?…

Гаснет день, окрашивая все вокруг малиновыми красками. Хрупкой девушке, застывшей в напрасном ожидании, наступивший вечер принёс разочарование и печаль. Многоцветные живописные сочетания - от синезеленого до багряного с сиреневыми оттенками, придают полотну драматичность, тревогу и эмоциональную напряжённость.

До неузнаваемости порой меняется в ночной мгле знакомый пейзаж. В картине Анатолия Татаринцева "Ночь" (1985), которая стала завершающей композицией этого цикла, мерцающая лунная дорожка приближается к засыпающей девушке, окрасив золотыми мазками её обнажённое тело. Листочки на ветвях дерева сверкают как драгоценные камешки и, кажется, что из клубящихся вокруг луны облаков, прилетают на землю счастливые сны.

…Загадок сказочных полны
Теней таинственных мерцанье,
Видений чудных созерцанье
И серебристый свет луны…

Телесная обнажённость женщины в картинах художника – это всегда красота духовная, бесконечно нуждающаяся в защите и поклонении.

Не имея мастерской, как и большинство зеленоградских художников, Анатолий Татаринцев создаёт свои произведения в квартире, в ущерб некоторому бытовому комфорту. В то же время, не отвлекаясь, он может сразу сесть к мольберту после ночных видений и чувственных переживаний и быстро перенести их на холст.

Практически все жанровые композиции автора полны символов и тайн, при разгадывании которых раскрывается замысел картины. В них содержатся философские раздумья о красоте и природе, о жизни и бренности бытия.

В маленькой полутёмной комнате (видимо, в колерной), стоит задумавшийся маляр, не замечая, как с валика, который он держит в руках, стекает голубая краска ("Воздушные замки" 1988). Покрывая лазурным цветом кроваво-красную стену, он своим духовным зрением видит проявляющиеся на ней образы небесных покровителей – Иисуса Христа, Деву Марию с младенцем и святых с серебристыми аурами над головами. Под рабочей одеждой простого труженика бьётся трепетное сердце, а чистая душа полна искренней веры. Не красивые платья и утончённые лица нужны Создателю, а наша любовь и убеждённость в существовании высших божественных сил.

Нередко случается, что человек, стремящийся к свету и красоте, достигнув определённых высот в своём духовном самосовершенствовании, начинает испытывать чувство гордыни и превосходства над "неидеальным". И тогда тонкая грань между высокомерием и терпением размывается и происходит сокрушительное падение с огненных высот. Кардинально меняя судьбу и жизнь, срывание вниз бывает невероятно болезненным, а порой и смертельным ("Свеча" 1980).

Совсем по другому воспринимается огонь свечи в картине "Благовест" (2008). Её тёплое сияние отражается на золотых крестах и сверкающих куполах, венчающих условный небесный храм. Используя все выразительные возможности живописи – цвет, композицию, рисунок, автор изобразил в этом холсте магическую красоту окружающего мира, сияющего всеми цветами радуги.

В творчестве художника присутствует ряд станковых картин, которые могли бы стать частью монументального панно, витража или гобелена, так как идеи и образы в них решены декоративными средствами. Композиция "Калейдоскоп" (1992) будто сложена из ярких кусочков смальты и прозрачного цветного стекла, подчёркивающих выразительность цвета и четких линий обнажённых женских фигур.

Несмотря на орнаментальное богатство и узорчатость, полотно "Жар-птица" (2009) отличается цельностью и колористическим единством. Яркие, свежие краски и сине-лиловые извилистые полосы, придают сказочному сюжету необыкновенную живописность.

… 1991 год. Развал СССР повлёк за собой уничтожение практически всей промышленности нашей страны. Анатолий Татаринцев понял, что стал ненужным предприятиям электроники. И тогда, спустя почти тридцать лет, в 1992 году художник вернулся в реставрацию. Кстати сказать, вернулся он в неё с большим удовольствием, соскучившись по настоящему делу. На этот раз в бригаду по реконструкции архитектурной лепнины и скульптуры Москвы пришёл уже не юный выпускник училища, а опытный мастер с огромным творческим багажом, руки которого хорошо помнили весь технологический процесс воссоздания старины. Почти десять лет с бригадой реставраторов Анатолий Татаринцев восстанавливал капители, розетки, медальоны, маски животных и растительный орнамент на фасадах зданий: "Гостиный двор", "Исторический музей", "Дом Украины" на Арбате, а также гостиницы "Националь". А вот декоративное убранство (так называемый, новодел), которое сейчас украшает три новых дома на улицах Садовнической и Балчуг, от начала и до конца создано руками мастера, так же как лепнина и скульптурные рельефы в стиле классицизма и барокко на загородных дачах высших руководителей нашего государства.

Проходя сегодня мимо строений, в которых осталась немалая частица его труда, он всегда вспоминает, как в детстве подолгу рассматривал старинные красивые дома, стоящие на родной улице Сретенка и в окрестностях кинотеатра "Форум". При этом художника необычайно согревает сознание того, что его талант, мастерство и опыт пригодились родной столице.

Отрадное чувство единения с природой и людьми, художник воплощает в своих пейзажных картинах, отличающихся подлинной любовью к простой деревенской жизни. Почти все натурные композиции автор написал в деревне Титово, Старицкого района, куда семья Татаринцевых долгие годы приезжала в конце апреля на всё лето. Каждый раз задушевная природа Тверской области настраивала художника на лирическое настроение. Совсем нетрудно было встать ранним утром, чтобы увидеть солнечный восход и успеть написать свежий этюд, легко и свободно писались стихи, а о возвращении домой не хотелось и думать.

…Одуванчики желтеют на лугу.
И зачем отсюда в город я бегу?
Здесь рыбалка, здесь такая благодать!
Что взамен мне пыльный город может дать?

Воля-вольная-бескрайние пути.
А у дома я грибок могу найти.
И увижу и корову, и коня.
Это чудо кто-то создал для меня?!...

Титово для Анатолия Татаринцева – понятие более широкое, нежели просто деревня, пусть даже бесконечно любимая ("Малая родина" 2008). Скромный деревенский пейзаж в работах художника выходит за рамки живописного повествования о конкретной местности и возвышается до обобщённого образа Родины. Неоглядные просторы и красивые окрестности привлекают сюда столичных жителей, притом, что местное население стремительно убывает. Развалился колхоз-миллионер, деревня с крепкими хозяйствами обеднела, молодёжь подалась в другие, более благоустроенные сёла или города. Но, как и много лет назад, деревню укрывают густые синие туманы ("Вечерние туманы" 2007) и так же пленительно свежи цветущие травы ("Задворки" 2000, "Июльские травы" 2011), только маленькие, потемневшие избы дряхлеют и всё больше клонятся к земле, как и доживающие в ней старики ("Апрель".2010).

… Я видел рай, я был в раю
Прошедшим летом.
Я отдыхал в тверском краю
Теплом согретом.

Я шёл в цветущие поля
Где ширь без края,
И понимал, как дорога
Мне Русь родная…

Исходив пешком всю деревенскую округу, автор каждый раз находит новый мотив для своей очередной картины, изображая целый мир неповторимых проявлений живой, чарующей природы. В картине "Гигант-трава" (2011) стройные берёзки, тёмно-коричневые ели с мохнатыми лапами и ядовитые борщевики с огромными зонтичными головами, будто сторожат покой крохотных деревенских домиков. С любовью написан автором и гигантский репейник, увенчанный тёмно-розовыми цветочными корзинками, одиноко стоящий среди изумрудно-жёлтой травы ("Лопух" 2007).

Летом 1978 года автор отдыхал по путёвке в зоне отдыха "Сокол" на озере Селигер. Душа каждого художника трепещет от восторга, когда видит уникальную природу этих мест. Анатолий Татаринцев написал множество этюдов, по которым позднее создал полотно "Волна" (1978), похожее на иллюстрацию к русским народным сказкам. На возвышении полуострова Рожок стоит пятиглавая каменная Успенская церковь - один из лучших памятников архитектуры на Селигере, построенная в XVIII веке на месте обветшавшей деревянной Никольской церкви. Отражённые в хрустальных водах озера золотые купола усиливают благодатное воздействие намолённого храма на многие километры вокруг.

…Волны плещут на песок,
А вдали церковным звоном
Оглашается лесок
И озёрные затоны.

Вековая благодать
Затуманила просторы,
Солнце катится за горы:
Красота!!! Не передать!

Трудно поверить, что картину "Ранняя весна" (1977) автор написал в Зеленограде. В этом городе, совсем недалеко от жилых домов, стоит вековой лес с многочисленными кормушками, в котором круглый год привольно и сытно живётся белкам и птицам. Сквозь толщу сугробов бойко пробивается ручеёк, унося с собой быстро таящий разноцветный снег. Золотисто-изумрудные стволы деревьев на дальнем плане и голубовато-розовый цвет осевшего покрова предвещает момент наступления долгожданной весны.

Чрезвычайно чуткий и внимательный ко всему, что вершится на его земле, художник в своём изобразительном и литературном творчестве будто ведёт вдумчивую беседу о судьбе России, о простых тружениках, о любви и верности.

… Мне Русь моя родная дорога.
Иду тропой, истоптанной веками.
По ней мы гнали недруга – врага
По ней уйдём когда-нибудь и сами.

Уходим мы, но остаётся Русь,
Сердечной добротой не угасает.
И вместе с нею я душой спасусь
За то молюсь, что Русь меня спасает.

Не случайно, в творчестве автора присутствуют жанровые композиции, в которых ощущается искренняя боль и тревога за судьбы людей нашей страны, живущих в российской глубинке, вдали от благополучной столицы.

Одна из них, "Русь пьющая", была написана в 2004 году. Казалось бы, самые обычные продукты лежат на обеденном столе в деревенской избе: варёный картофель в миске, огурцы с огорода, половинка чёрного хлеба, консервы и селёдка. Но количество водочных бутылок, стоящих на столе и полу, мятая газета вместо скатерти и нехватка самой простой посуды говорит о явном неблагополучии в этом доме, отсутствии семейного уюта и счастья. Но всё же художник дарит зрителю маленькую, символическую надежду на возрождение: на бревенчатой стене висит изображение деревянного храма в старом календаре, а значит, не очерствели ещё души людей, живущих здесь. Освежая застоявшийся воздух, через разбитое окно в комнату ворвался чистый ветер, возможно, принося с собой спасительные перемены в судьбе.

Где ещё деревенскому жителю спрятаться от хлопотливой жены и бесконечных домашних забот? Конечно, в укромном мужском уголке, на стенах которого развешаны топоры, молотки, пилы и другие нужные инструменты, где можно, закурив папиросу, обстоятельно поговорить с соседом о мировых проблемах, а потом, наколоть дрова для баньки и домашней печки ("Хоздвор" 2008). Заготовленная для соленьев бочка в центре композиции, раскрывает домовитый характер хозяина, а тёплый, песочно-охристый колорит картины подчёркивает его дружелюбие и простоту.

Только в деревне можно насладиться пряным запахом трав и земли, врывающимся с утра в раскрытые окна. А созерцание ярких садовых цветов, стоящих в стеклянной банке, на весь день создают праздничное жизнерадостное настроение ("Букет на окне" 2010).

…Вышел в сад на зорьке поклониться диву,
Снова изумиться, как кругом красиво,
Подышать цветочной утренней прохладой.
Летом жить в деревне горожанам надо !...

Галерея портретов Анатолия Татаринцева невелика, в основном он рисует родных и близких ему людей, создавая некий собирательный образ, в основном, женский.

Небольшое полотно "Разлука", написанное в 1991 году, решено автором в оливково-зелёном колорите, навевающем грустное настроение. Трудно сказать, что это: портрет или жанровая композиция, потому что привычные границы жанров размыты, а образ печальной девушки под зонтиком предельно обобщён. Растворяющаяся в тумане мужская фигура символически означает прощание бывших возлюбленных, уходящих разными дорогами.

В картине "Ночной букет" (2004) - вновь соединение двух жанров, на этот раз – портрета и натюрморта. Не существует, наверное, на свете женщины, которая бы не мечтала быть осыпанной цветами. С трудом удерживая алые соцветия, юная девушка, освещённая неясным лунным светом, задумалась о своей судьбе и любви, потому что, к сожалению, красивые слова и восхитительные букеты не всегда являются синонимами счастья.

"Глаза родные" (1995) полны неизбывной печали о дочери, навсегда оставшейся в памяти отца зеленоглазой красавицей, полной жизни и молодости. Мы должны всегда помнить, что только Создателю решать, сколько каждому из нас суждено прожить на этой земле.

Отсутствие мастерской нисколько не мешает художнику заниматься не только живописью, но и мелкой пластикой, используя дерево и гипс. Жанры и направления малой скульптуры чрезвычайно многоплановы и затрагивают практически все области жизни человека. Это - портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзажи.

Как правило, Анатолий Татаринцев создаёт фигурки и рельефные композиции религиозного и фольклорного характера, причём последние сделаны им с изрядной долей юмора. Каждый созданный им образ, весёлый или серьёзный, наделён определённой психологической и портретной характеристикой, при этом объединяет их одно – кротость, сердечность и добродушие ("По воду" 2009, "Купец" 2005, ""Всегда вместе" 1987, "Старик" 1985). Воплощенные в дереве обнажённые женские образы полностью лишены какой либо пошлости, они прекрасны и одухотворены, как сама природа ("Купальщица" 1998, "Виноград" 1998).

Драматическое содержание рельефов "Распятие" (2002) и "Успение" (1999), тщательно и виртуозно вырезанных автором из дерева, рассчитаны на внимательное рассмотрение вблизи и вполне могли бы украсить врата баптистерий (крещален) или алтарей в католических храмах. Истинно верующие люди, созерцая подобные божественные сюжеты, настраиваются на молитвенное состояние и испытывают невероятно духовный подъём.

Выразительные возможности изобразительного искусства и богатство русского языка позволяют автору создавать произведения, в которых поэзия и рисование удивительно гармонично перетекают друг в друга. Он уже давно не задумывается, что больше его влечёт – слово или красочный мазок. В его творчестве – они едины.

В 2002 году Анатолий Татаринцев был принят в члены Союза Писателей России, представив на строгий суд жюри книги стихов "Аккорды любви" и "Звоны", а также прозы – "Разговор по душам" и "Всё дела да случаи". Позже им была написана повесть "Планета печали" (2011).

…Вся жизнь в труде, когда считать года?
Талант, как послушанье принял он
Давно уж поседела борода
В народе живописцем наречён.

Сидит он в мастерской среди картин.
Картины – его годы, его дни.
Он их с рожденья раб и господин:
Он ими жив, его душой они…

В этом стихотворении перед нами предстаёт образ самого художника, устремлённый к радости и духовной просветлённости, воспевающий в своём творчестве любовь, красоту и гармонию мира.
Галия Колоскова