Зеленоградцы и коллеги-художники давно знакомы с картинами живописца и графика Вячеслава Чефранова, который с 1966 года участвует во всех коллективных показах в городе. Многие работы художника находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
В 1962 году Вячеслав Чефранов окончил московский архитектурный институт, и некоторое время работал в авиационном КБ Яковлева в группе дизайна. Приехав в 1964 году в Зеленоград, он начал работать в институте материаловедения (НИИМВ), с увлечением занимаясь интерьерами, дизайном и строительными проектами.
Кроме основной работы уже в студенческие годы он начал рисовать карандашом, писать акварелью, а потом и маслом. Художник с восторгом вспоминал студенческую практику на целине в Казахстане, бескрайние кустанайские степи с островками леса изумительной красоты. Каждый день он уходил писать акварели, в которых в течение одного дня мог изобразить четыре времени года. Такова особенность этого края, в котором неожиданно выпавший на несколько минут снег тает затем под палящими лучами солнца. Однажды, спеша от дождя вернуться в палатку с готовой акварелью, он увидел, что работу все-таки исполосовали водяные струи. Но удивительным образом от этого она стала только лучше, потому что в нее ворвалась сама жизнь. К сожалению, акварели этого времени и более ранние не сохранились, потому что художник все их раздарил своим друзьям.
Зеленоградские зрители знали Чефранова как тонкого и очень цельного художника, который создавал в живописных полотнах свой собственный, необычайно сказочный и таинственный пейзаж.
В картинах глубоко и искренне художник передавал чарующую сказку инея, лежащего на сверкающих переливающихся ветках деревьев. Свободное пространство делает зрителя причастным к миру природы, наполненном зимним солнцем и прозрачным воздухом. Эти серебристо-перламутровые пейзажи притягивают одухотворенностью образов природы, приглашая войти в картину и стать ее персонажем.
Изящно, почти с ювелирной точностью, прописывает живописец гибкие цветущие травы, нарядные цветы, источающие аромат, и голубую даль леса. Зеленое кружево, пронизанное лучами солнца, когда поверхность каждого листа отражает солнечный свет, передано в оттенках зелени от нежных светлых тонов до изумрудных теней в тончайших цветовых переливах.
Вячеслава.Чефранова был чудесный акварелист и иллюстратор детской литературы. Безупречное владение линией позволило художнику создать целую галерею сказочных и мифологических персонажей. Листы с трогательными забавными слониками, зайчиками, осликами, бегемотиками чередуются с иллюстрациями к греческой мифологии. Точной кистью в строгих канонах краснофигурной и чернофигурной вазописи художник рисует героев Эллады, живущих повседневной жизнью, радующихся, сражающихся и умирающих за свою родину.
Его акварели дают полное представление о Чефранове-графике. В них прозрачно и трепетно проступает хрупкий ажур деревьев в лесу, застывшем в ожидании зимы. Они привлекательны не только красотой и кажущейся легкостью исполнения, насыщены гармонией мягкого света с графическим узором. Зачастую этот узор выступает самостоятельно в силуэтном решении мотивов, постепенно опять сливаясь с цветом на дальних планах.
Вячеслав Чефранов успешно занимался педагогической деятельностью. Ученики познавали у него основы академического рисунка и живописи в зеленоградской студии "Палитра увлечений" . Все они уже взрослые, состоявшиеся люди, а изобразительное искусство для них - это увлечение, которым они занимаются в свободное время, но которое может для некоторых из них стать позже и второй профессией.
Вячеслав Чефранов был добрым, веселым и очень молодо выглядящим человеком, жившим в ладу с самим собой в мире изобразительного искусства!
Галия Колоскова