13 февраля, состоялось открытие персональной выставки Олега Мыктюка. Зрители смогли заглянуть в необычные, сюрреалистичные миры художника. Мыктюк живёт в своих вселённых и раскрывает их другим, щедро делясь своими эмоциями.

Мимо его картин нельзя быстро пройти, проходя скодьзнув взглядом. Каждую картину надо отгадывать. Его произведения насыщены юмором, сарказмом, иногда негодованием. Но одно в них всегда неизменно - вечное любование этим изменчивым миром.

Коллеги художники оценили эту выставку, как одну из самых лучших, поедставленных за последнее время. Замечательно, что открытие выставки совпало с юбилеем художника. Ему исполнилось 65 лет. Пожелаем ему долгой активной и творческой жизни!

 
.........................................................................................................................................

С 12 февраля по 10 марта 2022 года  в фойе Культурного центра "Зеленоград"  будет проходить  персональная выставка  Олега Мыкытюка.  Открытие состоится в воскресенье, 13 февраля в 14.00.  Работы мастера узнаваемы всегда. Яркое дарование живописца дало возможность Олегу создать собственный фантастический мир, с необычными красочными городами, населёнными задумчивыми, немного странными людьми.

Каждый художник обладает своим творческим почерком, своей живописной манерой. Пейзаж в композициях Олега невероятно условный, гротесковый, почти театральный. А чуть искривлённые, будто кукольные, дома, в окна которых с любопытством хочется заглянуть, гнущиеся под порывами ветра деревья, брусчатка мостовой, фонарные столбы, улетающие в небо окна – всё это воспринимается как театральный реквизит и кулисы.

Вот на таком символическом фоне и разыгрываются, будто на сцене, “театральные страсти” его персонажей, таящие в себе подлинные жизненные трагикомедии, где грустят и радуются забавные маленькие люди. А некая утрированная маска: большой нос, кудрявые или лысые головы и мешковатые фигурки скрывают их трогательную беззащитность. Они очень далеки от общепризнанных понятий, таких как карьера, престиж, успех или богатство. Но как бы не был условен их образный мир и подчёркнуто гротесковая ситуация – эти люди находятся среди нас. Это их, страшно одиноких, живущих одухотворённой, но драматической жизнью, мы называем чудаками. Каждое полотно художника представляет собой развёрнутое иносказание о неприятии бездуховности, потребительского отношения к жизни, к природной среде, душевной обезличенности и обеднённости. Крошечные смешные люди любуются красотой вечернего неба, вдыхают аромат незатейливых цветов и с любопытством пытаются открыть потерянный кем-то ящик.

Один холст неизменно привлекает внимание зрителей. Всё пространство композиции ("Лестница в небо") погружено в гнетущую тревожную атмосферу. Этому впечатлению способствует зловещее кроваво-оранжевое небо с чёрными облаками, извивающиеся ветви деревьев на первом плане и опустевшие дома. Но, в маленькое окошко сверху спускается верёвочная лестница, как символ духовной помощи Высших Сил. И только тот, кто найдёт себе мужество поднять голову к небесам, увидев раскачивающуюся канатную дорогу, сможет вырваться в сияющий спасительный свет.

Художник не любит ходить на этюды и заряжаться на пленере солнечной энергией. По его словам, во время работы с натуры на холсте неожиданно начинают появляться какие-то образы, совершенно заслоняя при этом пейзаж перед глазами. Поэтому Олег Мыкытюк пишет всегда только в мастерской, перенося на полотно соединение жизненных наблюдений с изобразительной творческой фантазией. Он никогда не делает подготовительных эскизов, не обдумывает заранее детали будущей картины. Может начать писать с любого угла, полностью доверяя своей интуиции, которая водит его рукой по холсту, и часто даже не догадывается о конечном результате своей работы. Удивительным образом эти сюжеты иногда перекликаются с событиями, происходящими в это время в стране.

Художник живёт как будто в двух измерениях: в реальности и фантазиях. В памяти возникают когда-то дорогие ему образы в окружении памятных ему вещей. Порыв ветра из открытого окна слегка шевелит листок календаря с датой рождения самого автора. Спелое яблоко на столе воспринимается как олицетворение молодости, красоты и любви прелестной девушки. Но неумолимое время когтистыми пальцами всё расставило по своим местам. Расставание, которое казалось когда-то художнику трагедией, воспринимается в настоящее время просто как факт.

Иногда сюжетом композиции становятся услышанные чьи-то стихи или просто интересная информация, прочитанная в книге или журнале. Висящий на стене календарь, созданный тысячи лет назад высокоразвитой цивилизацией майя, к знаниям которой мы ещё даже не подошли. Майя знали о Вселенной всё! Нам, современным жителям планеты Земля полезно иногда вспоминать о высоком интеллекте наших предшественников и стремиться сохранить нашу многострадальную природу.

В передаче душевных состояний героев Олега Мыкытюка очень большую роль играет цветовой строй картины. Он бывает напряжённым с преобладанием красных, охристых, ярко-зелёных тонов или радостно-праздничным с изумрудными и голубыми оттенками. Вселенная словно дает ещё один шанс воплотить в жизнь все неистощимые замыслы живописца.
Галия Колоскова