16 марта 2020 года в культурном центре "Зеленоград" открылась традиционная весенняя выставка зеленоградских художников. На ней представлены лучшие работы в жанрах живопись, графика и декоративно-прикладное искусство. Выставка не имеет даты окончания, поскольку проводится в непростое время - развития эпидемии коронавируса. Что наложило свой отпечаток и на ее открытие, и на режим посещения. Знакомится с экспозицией можно небольшими группами, а лучше индивидуально. Художники представили полотна, написанные со второй половины прошлого века и до наших дней.

В 60-е годы XX века талантливые московские архитекторы задумывали создать на подмосковной земле "город-сад", "город будущего". Свое красивое название зелёный город полностью оправдал: помимо столетнего леса, оставшегося в черте жилой застройки, здесь было создано множество парков, аллей, газонов и цветников.

Живописцам и графикам, приехавшим сюда на постоянное место жительства, несказанно повезло, в любое время у них есть возможность выйти на пленэр с этюдником и быстро найти подходящую натуру.

На акварельных листах появляются зеленоградские озёра, высотные дома и широкие улицы с пешеходами и мчащимися машинами. Привлекателен и вольерный комплекс "Дом лани", который находится напротив Никольской церкви. Для того, чтобы увидеть пугливых ланей, надо иметь терпение, а вот в зооуголке с домашними животными можно сделать множество карандашных или пастельных зарисовок и использовать их позже в своих композициях.

В какое бы время года ни показывали свое творчество художники, пространство вокруг их живописных полотен и графических листов начинает расцветать и будто наполняться ароматом травы, мокрой после дождя, распускающимися почками проснувшихся деревьев, прелыми осенними листьями или солёным дыханием моря. Нередко бывает, что изображение в композиции вдруг уносит зрителя в далёкое прошлое и к картине хочется приходить ещё и ещё раз. Для художника - это самые дорогие моменты его творческой жизни, означающие, что хоть на мгновение, что он сделал кого-то счастливым.

У каждого талантливого художника есть свой фирменный почерк, узнаваемый стиль, который оттачивается десятилетиями. У многих зеленоградских мастеров за долгие годы их выставочной деятельности появились свои почитатели, которые безошибочно узнают их новые полотна по почерку манере и даже выбору сюжета.

И все же наибольший интерес всегда вызывает тот художник, который меняется на протяжении всей жизни. Начиная свой творческий путь как монументалист, мастер неожиданно появляется на вернисажах с прозрачными акварелями или пастозной темперой, а реалистические портреты и пейзажи с изображением русского раздолья, сменяются сказочным или иррациональным миром.
Галия Колоскова