В выставочном зале Префектуры Зеленограда c 24 февраля по 28 марта 2025 года проходит персональная выставка "Текстильная живопись" Галии Сергеевны Колосковой, члена правления Союза художников Зеленограда, куратора выставок в культурном центре "Зеленоград" и в Префектуре ЗелАО. На красивой, разноплановой выставке представлены порядка сорока картин, выполненных карандашами, пастелью и в технике "текстильный коллаж".
В изобразительном искусстве Галия Сергеевна Колоскова начинала как график. Со студенческих времен она рисовала пером, шариковыми и гелиевыми ручками, фломастерами. К этому периоду относятся работы фломастером, а также фломастером с подцветкой акварелью. Эти работы выполнены лёгкой и живой линией, великолепно передающей форму и сущность изображаемого и мысль автора.
Галия не сковывает себя в своём творчестве какими-либо условиями или требованиями каких-нибудь канонов, поэтому она никогда не работает с натуры, а в её композициях вдруг появляются на листьях капли росы, летают птицы, стрекозы и бабочки или танцуют, как привидения, фиолетовые ирисы на чёрном фоне. Целый период в жизни художника связан с изображением цветов пастелью на цветном фоне. Чуть позднее в её творческую жизнь вошли цветные карандаши. Поэтому коробка с цветными карандашами и папка с бумагой навсегда поселилась в доме художницы, не занимая много места, в отличие от масляных красок и холстов. Работы в этой трудоёмкой технике особенно изысканны и обладают тонкими и нежными цветовыми отношениями. Цветными карандашами Колосковой было создано немало рисунков с изображением цветов, распахнутых окон, любимых животных, пейзажей.
Желание что-либо сделать из ткани и наклеить её на основу возникло спонтанно. За много лет занятий рукоделием в ее доме скопилось немало тканей и шерстяных ниток, пуговиц, бисера и различной швейной фурнитуры. Вынести к мусорным бакам не поднялась рука и тогда возникла идея создания нескольких картин с конечной целью просто с радостью подарить их близким людям. Что и было с удовольствием сделано. Во время работы над композициями чего-то не хватало, приходилось прикупать. К тому же многие знакомые, зная, что Галия шьёт картины, стали просто одаривать её кусками красивой ткани, поделочными камнями, привозить с моря ракушки, камешки и золотистый песок. В итоге попытка освободиться от мешавшей мануфактуры и кружев не удалась, а количество материалов для создания картин, только увеличилось в несколько раз.
Особенностью ее текстильных работ является то, что они сюжетны и отражают реальный мир, при этом тщательно выстроены композиционно и гармоничны по цветовому решению. Поэтому правильнее называть эту изобретённую Галией Сергеевной технику не "текстильный коллаж", а "текстильная живопись".
В своем творчестве автор применяет различные технологические приёмы, некоторые из которых изобретены ею самой. Здесь и кусочки тканей и бумаги, и речная галька и ракушки, и изделия из папье-маше, и реальные предметы, и, наконец, такое, что совершенно невозможно понять, как это сделано, и представляет "ноу-хау" художника. При этом мастер не стесняет себя ничем и населяет свои работы диковинными рыбами и летающими журавлями, утками и птицами неизвестных пород и невиданных расцветок.
Живописные работы объединены в серии:
Серия "Окна" продолжает тему, впервые начатую художником в работе 2010 года "Цветы на окне", выполненной цветными карандашами. Бумажные коллажи на ту же тему населены не только цветами: здесь ещё и фрукты, посуда, кувшины и птицы. А за окном - городские кварталы, деревенские дома и церкви обозначают место действия.
Натюрморты, в отличие от работ, выполненных цветными карандашами, как правило, ярки и насыщенны по цвету. При этом они превосходно скомпонованы и гармонизированы. Их хочется рассматривать не торопясь и внимательно, чтобы понять, - а как это сделано? Особенно следует выделить натюрморты на восточные темы. Здесь в гармоничном единстве объединены предметы быта с мусульманскими орнаментами, экзотические фрукты и восточные ткани.
На одной из выставок-ярмарок народных промыслов "Ладья" и "Жар-птица", увидев стебли хлопчатника и дорогущую узбекскую ткань "хан-атлас", а рядом балхарские кувшины из керамики и металлическую кубачинскую утварь из Дагестана, ей захотелось создать целую серию композиций под общим названием "Восточный натюрморт".
Серия "Подводный мир" погружает нас в таинственные морские глубины, населённые обитателями невиданных форм и расцветок. Ткани из разных оттенков синего и голубого хорошо передают водную стихию. Глубокомысленный осьминог сидит в гроте, для создания которого художник использовала речную гальку и ракушки. Плавают прозрачные медузы, а любопытные рыбки разглядывают лежащую на морском дне шкатулку с драгоценностями.
Яркое, праздничное настроение царит в серии "Осень". Бесконечно разнообразные оттенки всех цветов с преобладанием охры, оранжевого и голубого выразительно передают красоту нашей природы, а простые деревенские дома и величавые храмы говорят о том, что эта красота находится именно у нас, в России!
Такой же праздник создан автором в работе "Летний день": жеребята, танцующие среди огромных ромашек на фоне православного храма и летящих журавлей, не могут не вызвать доброй улыбки и благодарности автору за то, что она щедро делится с нами своим восхищением красотой этого мира и любовью к России и её природе!
Виктор Дубовиков
Член Московского Союза художников
Председатель Союза художников Зеленограда