В выставочном зале Префектуры Зеленограда с 27 октября по 24 ноября 2025 года проходит выставка "Любимый город. Диалог с художником" члена Союза художников Зеленограда, преподавателя Зеленоградской Детской художественной школы №9 Ксении Олейник. Почему выставка называется "Диалог с художником"? Эти виды Зеленограда и Москвы каждый из вас много раз видел вживую, проходя мимо. Но как же по-разному один и тот же вид выглядит в зависимости от освещения, времени суток, года и погоды! Одна из задач художника – заметить, запомнить и передать в своих работах, чтобы зрители тоже начали замечать красоту и уникальность в привычных видах вокруг себя по пути на работу, в школу, за занятия или в гости.
Ксения так описывает свою выставку. Центральной работой экспозиции является недавно доделанная работа с видом золотой осени на Михайловских прудах. Яркая и звонкая, игра света и тени, контрасты. Этот вид я увидела холодным и ясным осенним утром. Впечатление было настолько мощным и этот вид так долго стоял перед глазами, что захотелось сразу начать работу. Однако я взяла паузу, что подумать, какая же техника сможет передать этот образ зрителю таким, как увидела его я. Вспомнила, что в 2014 году в рамках пленэрных работ в конце 4 курса в Строгановской академии я делала коллаж с видом электричек из журналов и газет, используя только цветные вырезки с текстом. Пришлось тогда долго подбирать и вырезать фрагменты, но в итоге работа вышла эффектная для зрительского впечатления за счёт техники. Был у меня еще подобный опыт в 2017 году, когда я специально для выставки в Префектуре сделала 3 графических зеленоградских вида в сером, голубом, зелёном, чёрном цветах, используя бежевые вырезки газеты "41 км" с текстом.
Этот опыт коллажа идеально подходит для осеннего вида Михайловского пруда. Но на этот раз было принято решение усложнить для себя задачу расширением цветовой палитры и выклейкой небольшими треугольниками цветной бумаги, на которых предварительно напечатала разным кеглем бесконечное повторение трех слов.
Тема видов Зеленограда в разное время года уже давно представлена на выставках в серии пастельных работ. Цикл живой и дополняется. Этим летом удалось нарисовать два новых вида к этой серии, но чуть изменив манеру. Теперь стало больше воздушности и недосказанности, цвет самого листа частично оставлен нетронутым. Проводя мини-экскурсию ученикам по выставке моих работ, я часто предлагаю им догадаться, на какого цвета листе выполнен нежный весенний вид, таинственный предрассветный час, морозный зимний вид из тени. Подложка для пастели играет огромную роль, с другим цветом бумаги работа несла бы другое настроение и состояние.
Совсем свежую картину "Площадь трех вокзалов" можно увидеть на выставке рядом с афишей. Кто видел мою серию работ по Армении, сразу поймёт, какой художественный прием из прежнего творчества вдохновил меня – это обрамление основного вида орнаментами, посвящённые фасадам Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзалов. Это уже моя третья и самая удачная по композиции и цвету работа с конкретным ракурсом этого места на знакомой всем зеленоградцам привокзальной площади. И я довольна тем, что благодаря подбору благородного колорита художественный образ дороги, истории места и бурной жизни мегаполиса наконец-то сложился.

